Для любого ребенка  поступление в  детский сад – это большое психологическое напряжение. До этого они были постоянно с родителями, мамой или иногда с дедушкой и бабушкой. И вдруг новая обстановка, чужие люди, много детей, с которыми приходиться  делиться и даже конкурировать.

В результате одни дети плачут месяцами и не хотят ходить в садик. Другие вроде и не плачут, но все происходит  внутри. Для незрелой  психики любого ребенка это сильный стресс.  В чем же дело?

Если Вы с первого дня  живете нуждами малыша, после рождения не расстаетесь с ним. Вместе спите и едите, а без вас он не спит. Бабушку любит только раз в неделю и на 2-3 часа в присутствии мамы. Кушают только на коленках у мамы. У ребенка с мамой полные положительных эмоций отношения. В люди—только к бабушке и в детский клуб. И то мама всегда рядом. Мама занимается интеллектуальным развитием и обучением.

В этом случае происходит развитие индивидуальности, собственного Я, внутреннего духа, интуиции, творческого начала. При такой обстановке развитие логики, выживаемости, ребенку особо не нужны. Он чувствует себя в безопасности.  И после этого отдавая в детский сад,  к чужой тете — надеяться, что у ребенка не будет стресса и слез, не приходиться. Никакой чужой тете-воспитательнице, даже за деньги, ваш ребенок не нужен. А потом еще школа. Там то же самое. Если  ученик приходя в первый класс не умеет читать и писать — учительница им заниматься не будет. Она ориентирована на детей уже обученных, с ними меньше хлопот.

И есть дети, которые в садике не плачут, не дадут себя в обиду ни другим детям,  ни воспитательнице. Они активны, хорошая речь, все сами умеют, сами засыпают, кушают, одеваются. Воспитатели на таких детей не кричат, но и не обращают внимания. Соответственно у них меньше стресса.

Где выход? Как сделать так, что бы ребенок ходил в садик и получал больше пользы, а не вреда для своей психики. Научился общаться со сверстниками, радовался и играл, а не плакал и болел.  Тогда готовьте его к садику с рождения!

Возможные корректирующие действия:  Постарайтесь, ребенка с самого раннего возраста (1 г) постепенно вводить в общение с другими детьми, расширяйте  количество людей, которых он видит.

Позволяйте себе, под вашим  контролем, ненадолго оставить ребенка одного, когда он играет со сверстниками на детской площадке или в игровой комнате. Это позволит ему развивать взаимодействие с окружением самостоятельно. А Ваш удаленный контроль при этом,  придаст уверенности.

Максимально рассказывайте ребенку об окружающем мире. О происхождении всех услышанных звуков и сути предметов. О  причинах и целях различных действий людей.  Приучайте  спать отдельно и без памперсов.  Нагружайте посильными обязанностями: убрать игрушки, почистить зубы, убрать за собой чашку со стола и т.п.

Никогда, в «целях воспитания» , не угрожать ребенку – «я тебя отдам другой тете», «я тебя оставлю в садике»,  «пойди и ищи другую маму». И другие многочисленные варианты этих фраз. Ребенок все воспринимает как истинное.

Это Ваше личное участие в развитии ребенка, точнее, в обучении его элементарным навыкам повседневной жизни: горшок, одевание, обслуживание себя, речь.  И еще  уверенность, что родители его/ее любят, не бросят, всегда поддержат и защитят, и каждый вечер заберут из садика или придут домой и проведут  время с ним.

И еще о выборе режима посещения садика — Как часто? на весь ли день? в любом ли состоянии?  Желательно, постепенно вводить ребенка в новый режим.  А поэтому начинайте водить ребенка в садик, заранее. Пока вы еще не «побежали» на работу. За 3-4 месяца. И с высоким положительным настроем. Это частично  снимет  страхи и минимизирует слезы.

По возможности выбор садика, школы, няни. А еще точнее — человека, с которым будет оставаться ребенок. Причем важен не опыт и регалии или возраст, а отношение. Часто лучше , чтоб не было никаких занятий, но хорошо следили за ребенком, чем с эмоциями и окриками «вдалбливали» в детей эти знания. ЗНАНИЯ РЕБЕНКА-ДЕЛО РОДИТЕЛЕЙ.

На эту тему:

Остались вопросы или есть что добавить? Пишите:

avatar
Добавить фото
 
 
 
 
 
Добавить аудио или видео
 
 
 
 
 
Добавить .doc .pdf .xls .txt
 
 
 
 
 
  Подписаться  
Уведомление о

Внимание! Представленная на сайте информация является ознакомительной и не является единственным верным источником, для полноценного лечения обратитесь к врачу!
Сайт не предназначен для просмотра лицам младше 18 лет.

[mc4wp_form id="278"]