Поиски няни – дело трудное и ответственное. Несмотря на огромное количество агентств, предлагающих самых лучших нянь и гувернанток, родитель все же предпочитают приглашать в свой дом «проверенного человека». Здесь рекомендации близкого знакомого, которому доверяешь, оказываются весомее послужного списка няни из бюро услуг. Однако бывает так, что очень хорошая няня для одного ребенка, так и не становится своей няней для Вашего ребенка. Обычно причину ищут или в няне, или в ребенке, пробуя вновь и вновь наладить удовлетворяющие всех отношения, однако, все заканчивается тем, что семья вынуждена искать свою новую няню.

В настоящее время разрабатывается значительное число методик на психологическую совместимость брачных партнеров, уровень удовлетворенности семейными отношениями для супругов, но специальных тестов на психологическую совместимость няни и ребенка, удовлетворенность семьи и няни – не отыскать. Очень тонкое и деликатное это задание, требующее чуткости и внимательности, учета многих и многих неизвестных, где самая главная переменная – душа ребенка.

Мы считаем, что при выборе няни важно учитывать три группы профессиональных качеств:

Первая группа – это, так называемые, «надвозрастные» качества — умение вчувствоваться в ребенка, понимать его потребности, быть равным, уметь разнообразно общаться и действовать.

Вторая группа качеств может быть названа – «собственно возрастные». В каждом возрасте выделяются наиболее значимые стороны развития ребенка – возрастные новообразования. Именно близкий взрослый задает зону развития важнейших сторон личности ребенка, например, в раннем детстве – развитие речи и восприятия, в дошкольном – воображения и эмоций, в младшем школьном – внимания и памяти. Требования к няне – знать свои возможности и ограничения, уровень владения теми или иными психологическими функциями. Здесь важно уметь действовать согласованно с ведущими линиями развития ребенка: быть переводчицей для двухлетнего малыша, общаясь с ним в предметном содействии, а с дошкольником вместе воображать, проявлять и обозначать словами свои эмоции, с младшим школьником – внимать и запоминать. Такое демонстрирование, разворачивание собственных психологических функций сообразно возрастным особенностям ребенка в непосредственной ситуации общения – несомненное качество профессионала.

Но есть и еще одна группа качеств, которая может быть названа «соподчиненные», т.е. необходимые для общения этой няни именно с этим ребенком в конкретной семье и условиях быта. Эта группа качеств наиважнейшая, потому что няня может быть абсолютно профессиональной с точки зрения первых двух групп качеств, однако вместо психологической совместимости, результатом работы в семье может стать взаимная с ребенком отчужденность и даже враждебность. Здесь важно оценить, в какой мере няня и семья, общаясь с ребенком, создают ценностно-смысловое единство, или находятся по разные стороны баррикад из жизненных позиций, установок, целей.

Итак, выбор семьей – няни и няней – семьи: дело взаимное. Задача сложная, но при определенных условиях вполне решаемая. Согласование ожиданий на самом первом этапе – уже профилактика возможного непонимания и взаимного недовольства.

На эту тему:

Остались вопросы или есть что добавить? Пишите:

avatar
Добавить фото
 
 
 
 
 
Добавить аудио или видео
 
 
 
 
 
Добавить .doc .pdf .xls .txt
 
 
 
 
 
  Подписаться  
Уведомление о

Внимание! Представленная на сайте информация является ознакомительной и не является альтернативой врачебной консультации.

Сайт не предназначен для просмотра лицам младше 18 лет.

[mc4wp_form id="278"]