Однозначно ответить на вопрос о положительном или отрицательном влиянии на жизнь человека таких качеств его характера как робость и застенчивость нельзя. Присутствие этих черт в небольшой дозировке иногда придает человеку особый шарм и вызывает расположение окружающих, так как именно они не позволяют человеку проявлять наглость и неуважение к другим людям.

Сегодня в обществе можно наблюдать две противоположные тенденции в развитии указанных качеств. С одной стороны люди становятся более решительными, продвинутыми и нагловатыми, так как без этого «комплекса» в обществе с высоким уровнем конкуренции просто не стать удачливым и не добиться успеха в карьере или различных жизненных ситуациях. Сегодня никто не станет избирать слабого и скромного лидера, всем подавай твердую руку. А с другой стороны существует огромное киберпространство, которое отрывает людей от живого общения, способствуя более сильному развитию робости и застенчивости при необходимости иногда общаться с живыми людьми, а не вымышленными персонажами Интернета. Будучи крутыми и веселыми сидя за монитором, эти люди в реальности не могут элементарно завязать знакомство или поддержать беседу, стесняясь сказать или сделать что-то неправильно.

Сочетание застенчивости и робости всегда считалось положительной чертой женского характера и было просто несовместимо с образом настоящего мужчины. Это закономерный процесс, так как женская скромность всегда охотно принимается мужчиной, а женщина ищет сильное плечо. Потому очень часто робкие мужчины и слишком напирающие особы женского пола остаются за бортом.

Порой человек в течение жизни меняется, становится благодаря определенным обстоятельствам более уверенным в себе, повышается его самооценка и он начинает преодолевать в себе черты, мешающие ему до сих пор. Но гораздо чаще непонимание окружающих, а порой и презрительное отношение к робкому и застенчивому человеку приводит к усугублению ситуации, полной потере самоуважения, разочарованию в жизненных идеалах и может закончиться нервным срывом, сопровождающимся такими нарушениями как головная боль, тошнота, депрессия, боль в спине, нарушение пищеварения и т.п. В таких случаях помочь может только специалист, который с помощью когнитивно-поведенческой терапии избавит человека от фобий и расстройств психики.

На Западе уже давно созданы специальные клиники, задачей которых является помощь чрезмерно застенчивым людям. По мнению специалистов этих клиник недопустимо бросать таких людей наедине с собой, так как их состояние проявляется в желании отгородиться от мира и паническом страхе перед возможными препятствиями, которые кажутся им непреодолимыми.

Ученые давно пытались объяснить робость наличием какого-либо гена или фермента, содержащегося в организме застенчивых людей. Но исследования увенчались неудачей, не дав ответа на вопрос. Единственное, что удалось связать, это развитие робости у детей, которые в младенчестве болезненно реагируют на смену привычной обстановки. У них при смене окружения наблюдается повышенная возбудимость определенных отделов мозга, отвечающих за поведение и эмоции. Став взрослыми эти дети без труда общаются с хорошо знакомыми им людьми, но оказавшись в незнакомом обществе, они буквально парализованы страхом и не могут сказать ни слова.

Но, несмотря на несовместимость рассматриваемых качеств и публичности, среди робких людей встречается достаточно много представителей профессий, предусматривающих выступление перед определенной аудиторией и проведение различных презентаций. Мало кто задается вопросом, чего им стоит такой огромный шаг на пути по борьбе с робостью. Но они буквально проявляют ежедневный героизм, опровергая свою несостоятельность.

Поскольку формирование робости и застенчивости начинается с детского возраста, то задачей окружения ребенка и его родителей является личным примером ежедневно учить малыша уверенности в себе. Когда ребенок обладает хорошей речью, определенными знаниями и навыками, то он вряд ли растеряется, попадая в непривычную для него обстановку. И не стоит забывать, что от уровня требовательности родителей во многом зависит, какой будет самооценка ребенка. Не стоит ставить перед ним невыполнимые задачи, а потом ругать за неисполнение. Лучше попытаться объяснить, ненавязчиво помочь, а затем похвалить малыша, чтобы в дальнейшем увидеть его рвение и желание сделать все для достижения поставленной цели.

На эту тему:

Остались вопросы или есть что добавить? Пишите:

avatar
Добавить фото
 
 
 
 
 
Добавить аудио или видео
 
 
 
 
 
Добавить .doc .pdf .xls .txt
 
 
 
 
 
  Подписаться  
Уведомление о

Внимание! Представленная на сайте информация является ознакомительной и не является альтернативой врачебной консультации.

Сайт не предназначен для просмотра лицам младше 18 лет.

[mc4wp_form id="278"]